(древнеевр. &adham, греч. Adam - взятый из красной земли) - в Св. Писании имя первого человека, созданного Богом по Своему образу и подобию (Быт.1-3). был помещен в Эдем и совершил грехопадение, нарушив заповедь не вкушать с древа познания. Христианские мыслители расходятся в вопросе, признавать ли его индивидуальной личностью или же "Всечеловеком", всем человеческим родом в целом. Филон Александрийский (I в.) считал а "идеальным человеком" из горнего мира, а не воплощенным духовным существом, каким мы его видим в истории. Ап. Павел говорил о Христе как "небесном е", противопоставляя его "ветхому у" - человечеству в падшем состоянии. В святоотеческой мысли прослеживается тенденция рассматривать а как человеческий род, как природу человека вообще, а каждого отдельно взятого человека - как "ипостась" (неповторимо-индивидуальное выражение) этой природы. "В учении о первозданном е находят себе выражение две глубоких религиозных интуиции - интуиция общности человеческой природы и интуиция свободы как начала греха. Мы, люди, не изолированные индивиды, а род, т.е. некоторое органическое целое" (Е.Трубецкой). Философский словарь
Значение «Адам»: В следующем словареВо всех словарях