Адам

Что такое Адам? Значение слова «Адам» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни.

Значение «Адам» в словарях

Адам

Словарь имен
Буквальный перевод с древнееврейского - ""из красной глины"" (земля, из которой, по библейскому сказанию, был сотворен первый человек). Этим именем нарекают людей во многих странах. В раннем детстве нареченные этим именем болезненны, ранимы. Не похожи ни на отца, ни на мать. Очень эмоциональны, упрямы, настойчивы, могут солгать. У них много друзей. Нервная система очень неустойчива. Занимаются спортом: футболом, гимнастикой. Некоторые ы, рожденные зимой, могут стать спортсменами высокого класса, благодаря своей настойчивости и даже упрямству добиваются больших результатов. В зрелом возрасте характер несколько меняется, становится более спокойным. Работают спортивными тренерами, в сельском хозяйстве ? агрономами, ветеринарами; среди них есть программисты и конструкторы, кулинары и художники, священники и писатели. В браке им не очень везет, хотя сами они хорошие отцы семейства. Сложные отношения устанавливаются между женой и матерью а: у них полная несовместимость. Любят животных, природу, часто выезжают на отдых в лес. Ревнивы и упрямы, женам бесполезно пытаться командовать ими. Добиваются в жизни многого благодаря терпению. ""Зимние"" талантливы, из них выходят художники и музыканты. Не любят много говорить, предпочитают действовать, и это способствует жизненному успеху. ""Осенние"" очень расчетливы, но уступчивы и не спешат с выводами. ы - не карьеристы, идут к цели трудным путем. Всегда обдумывают свои слова, не рубят с плеча. Не любят ездить в командировки, осмотрительно выбирают себе работу. В браке удачливы. Не гнушаются никакой домашней работы. Из-за своего увлекающегося характера долго не женятся.
Подробнее

Адам

Исторический словарь
(земля или земной, может быть также красноватый)-а) человек, сотворенный Богом по Своему образу и подобию, праотец всех людей на земле, собирательное имя людей. Господь Иисус Христос называется вторым или последним ом; (См. человек)б) (Нав 3.16)-город южнее места впадения Иавока в Иордан.
Подробнее

Адам

Исторический словарь
1) общее название всех людей, как рода, а также собственное имя первого человека, праотца всех народов. На 6 день творения мира Бог сказал: «Создадим человека (евр. ) по образу и по подобию нашему». — «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их» (Быт, 1:26,27). «И благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю, и обладайте ею и владычествуйте над рыбами морскими (и над зверями), и над птицами небесными (и над всяким скотом и над всею землею) и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1:28), и повелел им питаться растениями (Быт. 1:29). В Быт. 2:7 описывается более подробно сотворение человека: «и создал Бог человека (адам) из праха земного (адама) и вдунул в лице его дыхание жизни: и стал человек (адам) душою живою». После этого Бог поместил человека в Едемском саду, чтобы он возделывал его. бог предупредил человека о дереве познания добра и зла, также привел к нему всех животных, чтобы он дал им имена; наконец, дал ему жену, сделанную из его ребра, чтобы была ему помощницей. Тогда сказал человек: «Вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей, и она будет называться женою (иша), потому что взята от мужа (иш). Потому оставит человек отца и мать свою и прилепится к жене своей и будут (два) одна плоть». Они оба — и его жена — были наги и не стыдились (Быт. 2). В Быт. 3 рассказывается, как змей прельстил Еву плодами дерева познания добра и зла, и она ела сама эти плоды, дала их мужу и он также ел. Святая невинность сменилась сейчас же стыдом и страхом; они покрыли себя листьями и спрятались от Бога. За падением последовал суд: болезненное рождение детей, проклятие земли, добывание пропитания в поте лица и изгнание из Едемского сада. Еще до суда Бог дал им обетование, что семя жены сотрет главу змея (Быт. 3:15). Когда Каин, первородный сын а, убил своего брата Авеля и ушел в другую страну, на 130 году родил сына, по подобию своему и назвал его Сифом. После этого прожил еще 800 лет и родил сыновей и дочерей, так что всех дней его жизни было 930 лет (Быт. 5:3,4). Имя , которое Бог дал человеку в тот день, когда создал его, легко объяснить еврейским словом — адама (земля), следовательно, — земной (Быт. 2.7). Как был праотцем грешного рода преступников (Ос. 6:7), так Христос сделался праотцем праведного рода (Рим. 5) по новому завету (Евр. 8), почему Он также называется вторым или последним ом: «первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба» (1 Кор. 15:45,47). 2) город, расположенный на реке Иордане, между Цартаном и Сокхофом, где воды Иордана остановились при переходе израильтян (И. Нав. 3:16).
Подробнее

Адам

Философский словарь
(евр.-человек): в Каббале А. есть "единородный" и означает также "красная земля". По – гречески переведено как Дидумос, "двойник" – , первый. В 1 главе "Бытия" А. представлен как "муже – женский".
Подробнее

Адам

Философский словарь
(Евр.) В "Каббале" есть "единородный" и означает также "красная земля". (См. "-и" в "Тайн. Доктр.", II, с. 567.) Это почти идентично с Athamas или Thomas, и по-гречески переведено как Дидумос, "двойник" - , "первый", в I гл. "Бытия" будучи представлен как "муже-женский".
Подробнее

Адам

Философский словарь
(древнеевр. &adham, греч. Adam - взятый из красной земли) - в Св. Писании имя первого человека, созданного Богом по Своему образу и подобию (Быт.1-3). был помещен в Эдем и совершил грехопадение, нарушив заповедь не вкушать с древа познания. Христианские мыслители расходятся в вопросе, признавать ли его индивидуальной личностью или же "Всечеловеком", всем человеческим родом в целом. Филон Александрийский (I в.) считал а "идеальным человеком" из горнего мира, а не воплощенным духовным существом, каким мы его видим в истории. Ап. Павел говорил о Христе как "небесном е", противопоставляя его "ветхому у" - человечеству в падшем состоянии. В святоотеческой мысли прослеживается тенденция рассматривать а как человеческий род, как природу человека вообще, а каждого отдельно взятого человека - как "ипостась" (неповторимо-индивидуальное выражение) этой природы. "В учении о первозданном е находят себе выражение две глубоких религиозных интуиции - интуиция общности человеческой природы и интуиция свободы как начала греха. Мы, люди, не изолированные индивиды, а род, т.е. некоторое органическое целое" (Е.Трубецкой).
Подробнее