— Йосеф. 1) Одиннадцатый сын патриарха Иакова и первенец от Рахили, после ее четырнадцатилетнего бесплодия. Имя означает: «он собирает и он добавляет». Рахиль назвала своего первого сына ом. «Снял Бог позор мой» сказала она, и «Он даст мне другого сына» (Быт. 30:24). История а нам известна из Быт. 37: 39-48; 50. стал любимцем своего отца и это вместе с его снами навлекло на него вражду и зависть его братьев. По их злобе, он был продан в рабство в Египет. В семнадцатилетнем возрасте он попал к Потифару, который поставил его смотрителем над всем своим домом. не поддался искушению со стороны жены Потифара, попал в темницу и принужден был долго невинно страдать, но потом снова достиг хорошего положения, ибо «Бог был с ним». Благодаря дару а истолковывать сны, его представили фараону, которому он изъяснил его сны о коровах и колосьях и дал такие мудрые советы, что фараон был удивлен. Исполнение предложения а было поручено ему самому. Ему возложили золотую цепь на шею, а на палец надели царский перстень, одежда узника сменилась шелковым платьем, и тридцатилетний стал начальником над всей землей с титулом Цафнаф-панеах, т.е. Спаситель мира (?) или сделавший открытие (?) [12] (Быт. 41:45). Его возили во второй роскошной колеснице фараона и возглашали перед ним: Аврех — по еврейски — преклони колена, или аброк — по египетски — падай ниц (ст. 43). Его женили на дочери главного жреца Потифара. Одного не доставало у — видеть вокруг себя своих родственников. Голод в Ханаане привел в богатый хлебом Египет его десять братьев, а потом также Вениамина и, наконец, старого отца со всем домом. В Египте отцу и братьям а была дана для поселения земля Гесем, пока управлял страною. Здесь умер его отец, благословив своих детей и особо детей а набальзамировал тело Иакова и устроил роскошные похороны. После смерти отца сделал все возможное, чтобы успокоить опасавшихся его мести братьев Он жил долго после этого и видел детей и внуков Ефрема и Манассии. Перед своей смертью — 110 лет — взял от своих братьев клятву, что они, когда Бог посетит их Своей милостью, перевезли его кости в обетованную землю и проявил в последнем завещании ту веру, которой руководился в течение все своей жизни (Евр. 11:22). «И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте» (Быт. 50:26). Моисей исполнил завещание а и перенес его останки в Ханаан, где похоронили его в семейной могиле у Сихема (Исх. 13:19; И. Нав. 24: 32; Деян 7:16). Могила а показывается в долине около Наблуса, между Гевалом и Гаризимом, недалеко от колодца Иакова. 2) «» иногда называют два колена, которые произошли от сыновей а, Ефрема и Манассии, которым Иаков дал равные права со своими сыновьями. В Чис. 13:12 колено Манассии названо коленом а. Колено Ефрема в 3 Цар. 11:28 называется домом овым. Оба колена вместе названы ом в Быт. 49:22; Втор. 33:13 и сынами а в Суд. 1:22,23. 3) Плотник из Назарета (Мат. 13:55), потомок Давида, Иуды и Авраама (Мат. 1). Он был обручен с девицей Марией. , заметив, что Мария «имеет во чреве», решил тотчас же отпустить ее, но Бог воспрепятствовал этому, и он оставил ее у себя, «ибо родившееся в ней», было сказано у, «есть от Духа Святого». После этого он принял ее как жену, но не познал ее до тех пор, как она родила Первенца и он дал Младенцу имя Иисус Во время рождения с Марией были в Вифлееме, куда она пошла ради переписи (Мат. 12: 25). Сказано, что после возвращения из Египта он намеревался вернуться обратно, но, убоявшись жестокого Архелая и получив откровение во сне через ангела, поселился в Назарете. был набожный и благочестивый человек, но бедный (Мат. 1:19; Лук. 2:22 и дал. Срав. Лев. 12:6 и дал.). Он стал отцом многочисленного семейства. (См. братья Иисуса). В глазах современников он считался отцом Иисуса (Лук. 3:23; Иоан. 6:42). После путешествия на праздник Пасхи, когда Иисусу было 12 лет, об е ничего больше не говорится в Евангелиях. Что Иисус знал ремесло своего воспитателя, видно из Map. 6: 3, где Иисус назван плотником. 4) из Аримафеи, — богатый и знатный член Синедриона, который также ожидал царствия Божия и тайно был учеником Иисуса. Хотя открыто не исповедовал своей веры в Него, но не одобрил приговора суда над Иисусом. После смерти Иисуса он осмелился просить у Пилата Его тело и, с помощью Никодима, снял Его со креста и положил в новую могилу, высеченную в скале, которую он приготовил в своем саду (Мат. 27:57; Map . 15:43; Лук. 23:50 и дал.; Иоан. 19:38). 5) См. Варсава 1.6, 7, 8) Три предка Иисуса (Лук. 3: 24, 26, 30). Исторический словарь
Значение «Иосиф»: В следующем словареВо всех словарях