Первое из четырех Евангелий, единогласно приписывается древними отцами церкви апостолу Матфею; они также единогласно свидетельствуют о том, что оно было написано первоначально на арамейском языке, тогдашнем наречии Палестины, хотя греческий перевод его, которым мы пользуемся с древнейших времен упоминается наряду с прочими Евангелиями. Это Евангелие, во многих отношениях носит характер оригинального сочинения, а не перевода. Выдержки из Ветхого Завета, которые встречаются в речах Спасителя, обыкновенно заимствованы из греческого перевода Septuaginta (70 толковников), а не из оригинального еврейского текста. Выражения и обороты речи представляют часто такое согласие с Евангелиями Марка и Луки, что вызывают предположение о греческом оригинале. Цель написания этого Евангелия ясно выражена в 1:1. Оно хочет доказать, что Иисус Христос был Сын Давидов, обещанный евреям Мессия, их Пророк и Царь, и с этим согласуются все оригинальные черты, которые отличают этого евангелиста. Он приводит родословие Иисуса от Авраама, праотца еврейского народа. Это — Евангелие Царствия, Царства Божия или Царства Небесного (название, которое встречается только у Матфея, причем, более 20 раз). Оно есть Евангелие исполнившихся пророчеств, и, поэтому, оно постоянно указывает на то, как пророчества исполнились в Иисусе, «да сбудется реченное» и т. д. встречается там чаще, чем у других евангелистов. Оно приводит речи Иисуса замечательно подробно, с обильными цитатами из Ветхого Завета, и, поэтому, особенно способно убедить евреев в том, что Иисус был Мессия. Название «Сын Человеческий» Иисус дает Самому Себе особенно в этом Евангелии. Срав. «Евангелие». Евангелист или благовестник. В Еф. 4: 11 среди апостолов, пророков с одной стороны и пастырей и учителей с другой стороны — упоминается особый дар Бога церкви — евангелисты; по всей вероятности, они, в качестве миссионеров, должны были разъезжать по местам, проповедуя Евангелие и приготовляя путь для последующего более глубокого учения пастырей и учителей Таковым был диакон Филипп (Деян. 21:8). Тимофей также побуждается совершать дело благовестника (2 Тим. 4:5). Выражение «четыре евангелиста» обозначает Матфея, Марка, Луку и Иоанна, как авторов четырех Евангелий. Исторический словарь
Значение «Евангелие От Матфея»: В следующем словареВо всех словарях