Так с древних времен называется третье из Евангелий, автор которого, не упоминающий о себе самом, указывает, в качестве внешнего повода к написанию им Евангелия, существование нескольких повествований о жизни и деятельности Иисуса (Лук. 1:1 и далее); что побудило его, «по тщательном исследовании», написать своему другу Феофилу то же самое, но возможно точнее и полнее. Следовательно, Лука собирал подробные сведения от очевидцев, и, возможно, написал свое Евангелие под руководством или наблюдением ап. Павла. Некоторые толкователи усматривают в этом Евангелии характерные особенности ап. Павла, так как автор излагает те дела и речи Христа, которые свидетельствуют о благодати Божией, спасительной для всех людей и рисует Иисуса Спасителем не только евреев, но и всех людей. Также замечают, что это Евангелие приводит родословие Иисуса от самого Адама с целью показать, что Иисус — Сын человеческий. Лютер говорит: «Лука, как будто, хочет сделать Христа общим для всех народов, поэтому он доводит его родословие до самого Адама: таким образом он хочет доказать, что этот Христос принадлежит не только евреям, но и Адаму с его семенем, т. е, всем народам мира». Только Лука приводит рассказы о грешнице (7:36 и дал.), о Закхее, о фарисее и мытаре (18:9 и дал., 19:1 и дал.), о разбойнике на кресте и притчи в 15 и 16 главах. Сравни также слова Иисуса в 24:46 и дал ; 4.24 и дал. относительно призыва язычников Как на особенность Евангелия от Луки можно указать на повествование о рождестве и молодости Иисуса, рождении Иоанна Крестителя, некоторые подробности страданий и воскресения Иисуса и рассказ о Его вознесении на небо. Время написания Евангелия от Луки определяется двумя годами ранее книги Деяний Апостолов, около 62 или 63 года по Р. Хр. Срав. «Евангелие». Исторический словарь
Значение «Евангелие От Луки»: В следующем словареВо всех словарях