т.е. возлюбленный. 1) Младший сын Иессея, рожденный в Вифлееме около 1085 г. до Р.Хр., царь израильский и иудейский 1055-1015 г. До Р.Хр. Его история подробно описана в 1 Цар. 16-31; 2Цар.; 3 Цар. 1; 2; и в сокращенном виде в 1 Цар 11-29. был избран Богом в цари над Израилем вместо Саула и помазан Самуилом задолго до своего воцарения (1 Цар. 16:1-13). Бог, даровал ему Св. Духа, подготовил его для царствования, проведя длинным путем испытаний и опасностей. В молодые годы он отличался храбростью, верой и упованием на Бога и, будучи еще юношей, благодаря своим музыкальным способностям, красоте и другим качествам получил приглашение ко двору, чтобы игрой на арфе успокаивать взволнованный дух Саула. очень понравился Саулу и он сделал его своим оруженосцем (Первая Книга Царей 16:21). Но в начале войны с филистимлянами , по-видимому, вернулся к стадам своего отца, которые он пас раньше, будучи еще мальчиком. Придя однажды в лагерь к братьям, увидел Голиафа, вызвался сразиться с ним и убил его. Покрытый славой, он вернулся ко двору и был поставлен главнокомандующим; он приобрел любовь народа и стал зятем царя. Ненависть Саула к нему заставила а бежать; он долгое время скитался в пустыне, скрываясь в пещерах, спасаясь от преследующего его Саула; наконец, он убежал к филистимлянам. Смерть Саула и Ионафана открыли ему дорогу к престолу. Он вторично был помазан царем над Иудой в Хевроне (2 Цар. 2:4); после семилетнего враждебного отношения других колен и смерти сына Саула Иевосфея все колена признали а царем, и он был помазан в 3-ий раз. покорил Иерусалим и поселился там (2 Цар. 5-3 и дал.). Он был родоначальником дома ова, царствовавшего до падения Иудейского царства. приказал торжественно перевезти ковчег завета в Иерусалим (2 Цар. 6); заботился об упорядочении богослужения, творил суд и расправу без лицеприятия и много сделал для благосостояния народа. Мудростью и неусыпной энергией он укрепил свое царство и его опытность и предусмотрительность не допускали врагов напасть на него врасплох; он расширил границы своего царства (по пророчеству) от Чермного моря и Египта до Евфрата (2 Цар 8; Быт 15:18; И. Нав. 1:4) Огромное количество военной добычи обогатило народ и доставило обильный материал для постройки великолепного храма, которую он намеревался предпринять, но Господь поручил это сделать Соломону (2 Цар. 7). не был свободен от искушений; во многом отличаясь от современных ему царей, он все же впадал в тяжкие грехи. Подобно прочим царям он имел много жен и наложниц (2 Цар. 5:13) и в последние годы своей жизни он должен был пожать горькие плоды этого. Священное Писание не умалчивает о его бесчестном поступке с Урией и Вирсавией; оно говорит также о Божьем наказании за этот грех и о том, что , покаявшись, получил от Бога милость, о которой просил (2 Цар. 11-12; Пс. 50). С того времени Бог смирял его частыми испытаниями В своей семье он видел разлад, бесчестные поступки и кровопролитие; история Фамари, Амнона и Авессалома дают нам почувствовать, как терзалось его сердце. Восстание под предводительством Авессалома (2 Цар. 15), Савея (2 Цар 20) и Адонии (3 Цар 1), голод и моровая язва, поразившие народ, безбожие Иоава и т. п. служили для него тяжкими испытаниями. Завещание а Соломону об Иоаве и Семее диктовалось справедливостью, а не жаждой мести. Его подготовительные работы для постройки храма, последняя хвалебная песнь Господу и прощальные слова Соломону (2 Цар. 22; 23) служат достойным завершением его жизни. Процарствовав около 40 лет, он умер, прибл., 70 лет и был похоронен в «городе овом» (3Цар. 2:10, 11). был не только «муж поставленный высоко, помазанник Бога Иаковлева», но также «сладкий певец Израилев» (2 Цар. 23:1). Никакие песни не приобрели на земном шаре такой известности, как «Псалмы а» Как поэтические произведения, многие из них очень высокого качества, — настоящие жемчужины, которых Геликону не нужно было стыдиться, хотя они и принадлежат Иордану, как говорит Сперджен о Пс. 22, ибо «Дух Господень говорил в нем и слова Божьи были на его языке» (2 Цар.-23:1) Он был не только царь и певец, но также и пророк, который предсказал о Мессии — «Сыне и Господе а». Христос указывает на 109 Пс. в Мат. 22: 43 и дал., а Петр в своей проповеди в день Пятидесятницы ссылается на свидетельство «праотца и пророка» а о воскресении и вознесении Христа на небо (Деян. 2:25 и дал.; Пс. 15). 2) ом также называется великий обещанный Царь, т. е. Мессия (Иер. 30:9; Иез. 34:23 и дал ; Ос. 3:5), равно и царство Мессии называется царством а (Map. 11:10), в котором Он управляет «на престоле а» (Иер. 22:2,4) и имеет ключ а (Отк. 3:7). Все эти выражения говорят о вечной неизменной милости Божией обещанной у (Ис. 55:3; 2 Цар. 7: 12 и дал ), и бывшей упованием Израиля в дни скорби (Пс. 88-4,5,21,36,50; Иер. 23:5), исполнившемся в Иисусе Христе (Деян. Ап. 2:29 и дал.), преимущественно называемом Сыном овым (Мат 1:1; Map 10:47; Лук. 20:41). О Его царствовании предсказано, что самый слабый между жителями Иерусалима в тот день будет, как (Зах. 12:8). Исторический словарь
Значение «Давид»: В следующем словареВо всех словарях