Роллер Андреас-леонгард

Что такое Роллер Андреас-леонгард? Значение слова «Роллер Андреас-леонгард» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни.

Значение «Роллер Андреас-леонгард» в словарях

Роллер Андреас-леонгард

Биографический словарь
Роллер (Андреас-Леонгард Roller - прозывавшийся в России Андреем Ивановичем Р.) - живописец перспективных видов и театральных декораций, сын театрального механика, родился в Регенсбурге (1805 - 1891). Пяти лет от роду переселился со своими родителями в Вену, художественное образование получил в тамошней Академии Художеств под руководством Нобили, Клюбера, Платцера и Пейна и в то же время учился у отца постройке театральных машин, а у Гейля, Неффе и де-Пьяна - театральной живописи в перспективе. В 1821 году впервые выступил на поприще декоратора и машиниста в качестве помощника своего отца, в Вене. Затем был в Мюнхене и с 1822 года служил главным машинистом при венском Иозефштадском театре. По оставлении этой должности, занимался до 1830 года при разных театрах в Австрии и Германии и делал поездки в Англию, Шотландию и Францию. В 1833 году был приглашен в Санкт-Петербург на должность декоратора и главного машиниста дирекции императорских театров. Занимал эту должность до начала 1879 года, в котором болезнь заставила его выйти в отставку. В продолжение пребывания своего в России написал декорации и устроил машины более чем для 200 театральных пьес и поставил около тысячи живых картин. Кроме того, им была устроена великолепная панорама города Палермо, привлекавшая к себе толпы петербургской публики, но сгоревшая в 1852 году, и написано несколько театральных занавесов. Как опытный техник по строительно-механической части, он участвовал в перестройке петербургского Большого театра в 1836 году и Зимнего дворца в 1838 году, производил исправления сцены и машин в Эрмитажном театре в 1856 году и исполнял некоторые другие подобные работы в театрах и зданиях дворцового ведомства. Декорации Р. в 1834 - 66 годах не уступали в достоинстве лучшим произведениям того же рода, которыми обставлялись представления на главных театральных сценах Европы; он выказывал в них неистощимую находчивость фантазии, вкус и мастерское знание перспективы. В уважение его искусства, как декорационного живописца, Императорская Академия Художеств присудила ему в 1839 году звание академика, а в 1856 году - профессора.
Подробнее