Направник Эдуард Францевич

Что такое Направник Эдуард Францевич? Значение слова «Направник Эдуард Францевич» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни.

Значение «Направник Эдуард Францевич» в словарях

Направник Эдуард Францевич

Биографический словарь
Направник, Эдуард Францевич - капельмейстер и композитор. Родился 12 августа 1839 года в Чехии. Рано лишившись отца, Н. покинул реальное училище, не кончив курса, и добывал средства к существованию музыкой, которой учился у Блажека и Питча в органной школе, и у Майделя - в фортепианной школе, где вскоре стал преподавателем. Оркестровку Н. изучил под руководством Кителя. В 1861 году, получив место капельмейстера у князя Юсупова, Н. приехал в Петербург. Россия стала второй его родиной. В 1863 году он был приглашен в русскую оперу помощником капельмейстера и органистом, а в 1867 году назначен вторым капельмейстером. Весьма часто заменял Лядова , по уходе которого, стал во главе оркестра русской оперы. Точное и безукоризненное по ансамблю исполнение вошло при нем в обычай; организация оркестра и хора поднялась на значительную высоту. Большое участие принимал Н. и в материальном обеспечении служащих. Он продирижировал множество оперных представлений, поставив впервые более 60 опер (из них до 40 русских) и возобновив более 30. Им, в первый раз поставлены оперы Кашперова , Кюи , Монюшко, Серова (""Вражья сила""), Даргомыжского (""Каменный гость""), Римского-Корсакова , Сантиса , Мусоргского , Чайковского , Рубинштейна , Фамицына, Гроссмана, Кюнера , Соловьева и других. В 1869 - 81 годах он дирижировал симфоническими собраниями Императорского русского музыкального общества. Состоял членом главной дирекции Императорского русского музыкального общества. Еще в Праге он написал несколько фуг, мужских хоров, фортепьянных вещей, увертюру для оркестра на чешские народные песни, сонату для скрипки с фортепиано и симфонию. С большим успехом были поставлены в Петербурге его оперы ""Нижегородцы"" (1868), ""Гарольд"" (1886), ""Дубровский"" (1895) и ""Франческа да Римини"" (1903). Им написаны, сверх того, 3 струнных квартета и один квинтет, 2 фортепьянных трио и 1 квартет, скрипичная соната, 2 сюиты для виолончели с фортепиано, большое количество романсов и фортепьянных пьес, четыре симфонии, симфонический концерт для фортепиано, фантазия для фортепиано с оркестром, фантазия и сюита для скрипки с оркестром, народные танцы для оркестра, сюита для оркестра, симфоническая поэма ""Восток"", музыка к ""Дон-Жуану"" гр. А. Толстого . Как дирижер, Н. выделялся тщательно отделанным и обдуманным, вполне музыкальным исполнением, которому, однако, недоставало темперамента, увлечения, пафоса. Сочинения его обнаруживают отличную технику, прекрасно инструментованы, нередко красивы, но лишены яркой индивидуальности, являясь типичным образцом хорошей капельмейстерской музыки. - См. В. Ф. ""Э. Ф. Н."" (Санкт-Петербург, 1888); ""Очерк"" (издание журнала ""Баян"", 1888), а также статьи во ""Всемирной Иллюстрации"" (1875), ""Ниве"" (1876), ""Музыкальном Свете"" (1877) и ""Русской Музыкальной Газете"" (1898, № 9, и 1913, № 37).
Подробнее