Заньковецкая Мария Константиновна

Определение и значение слова «Заньковецкая Мария Константиновна» во всех словарях и энциклопедиях. Примеры употребления в повседневной жизни.
Заньковецкая Мария Константиновна » Биографический словарь
- выдающаяся украинская артистка. Родилась в дворянской помещичьей семье (Адасовских) в селе Заньках, Нежинского уезда, Черниговской губернии. Рано почувствовала влечение к сцене. Родители противились ее артистической карьере, но она решила отдаться сцене и дебютировала в ""Наталке-Полтавке"", в Елисаветграде (1882). Расцвет таланта Заньковецкой относится ко времени ее игры в богатой артистическими силами труппе М.Л. Кропивницкого и позже в труппе Н.К. Садовского. Критика, без различия направлений, очень высоко ценила артистическое дарование Заньковецкой. Непосредственное обаяние игры Заньковецкой было неотразимо; каждое ее выступление обращалось в настоящий триумф. Эпизодически выступив в нескольких русских пьесах, Заньковецкая осталась верной украинскому театру, признавая, что непосредственность и национальный темперамент ее дарования неотделимы от родного украинского языка. В своем сценическом творчестве артистка, однако, не только воплотила национальные образы, но возвысилась до общечеловеческих типов. Ее работа прокладывала пути будущему украинского театра, репертуар которого начинает обогащаться пьесами, в художественном отношении более современными. Заньковская остается непревзойденной звездой первой величины и гордостью украинского театра. - См. А.С. Суворин ""Хохлы и хохлушки"" (СПб.,1907); Е. Колтоновская ""Женские силуэты"" (СПб., 1912). Мих. Могилянский.
Заньковецкая Мария Константиновна » Исторический словарь
- выдающаяся украинская артистка. Родилась в дворянской помещичьей семье (Адасовских) в селе Заньках, Нежинского уезда, Черниговской губернии. Рано почувствовала влечение к сцене. Родители противились ее артистической карьере, но она решила отдаться сцене и дебютировала в ""Наталке-Полтавке"", в Елисаветграде (1882). Расцвет таланта Заньковецкой относится ко времени ее игры в богатой артистическими силами труппе М.Л. Кропивницкого и позже в труппе Н.К. Садовского. Критика, без различия направлений, очень высоко ценила артистическое дарование Заньковецкой. Непосредственное обаяние игры Заньковецкой было неотразимо; каждое ее выступление обращалось в настоящий триумф. Эпизодически выступив в нескольких русских пьесах, Заньковецкая осталась верной украинскому театру, признавая, что непосредственность и национальный темперамент ее дарования неотделимы от родного украинского языка. В своем сценическом творчестве артистка, однако, не только воплотила национальные образы, но возвысилась до общечеловеческих типов. Ее работа прокладывала пути будущему украинского театра, репертуар которого начинает обогащаться пьесами, в художественном отношении более современными. Заньковская остается непревзойденной звездой первой величины и гордостью украинского театра. - См. А.С. Суворин ""Хохлы и хохлушки"" (СПб.,1907); Е. Колтоновская ""Женские силуэты"" (СПб., 1912). Мих. Могилянский.