Оргазм

Что такое Оргазм? Значение слова в популярных словарях и энциклопедиях, а также:

  • История термина «Оргазм»;
  • Примеры употребления в повседневной жизни;
  • Синонимы и похожие слова.

Значение «Оргазм» в словарях

Оргазм Сексологический словарь
высшая степень сладострастного ощущения, возникающая в момент завершения полового акта или при других формах сексуального удовлетворения.
Подробнее
Оргазм Большой Энциклопедический Словарь
(греч. orgasmos - от orgao - пылаю страстью), высшая степеньсладострастного ощущения; возникает в момент завершения полового акта.
Подробнее
Оргазм Психологический словарь
(греч. orgao - пылать страстью). Высшая степень эротического наслаждения, возникающая в момент завершения полового акта или других форм половой разрядки.
Подробнее
Оргазм Психологический словарь
(orgasm) - пик сексуального удовольствия, состоящий из ритмических мышечных сокращений в области таза, во время которых происходит эякуляция мужского семени и сокращение внешней трети женской вагины.
Подробнее
Оргазм Психологический словарь
(orgasm) Кульминационный момент в половом акте; момент, когда АФФЕКТЫ НАПРЯЖЕНИЯ сменяются АФФЕКТАМИ РАЗРЯДКИ. См. АФФЕКТЫ; ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ; КОНЕЧНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ. Термин иногда означает аналогичную кульминацию ПРЕГЕНИТАЛЬНЫХ действий, отсюда - желудочно-кишечный оргазм при удовлетворении ОРАЛЬНОГО инстинкта; в еще более широком смысле - фармакотоксический оргазм (Rado, 1933) как реакция на наркотики.
Подробнее
Оргазм Психологический словарь
Сложная последовательность процессов, возникающих в кульминационный момент сексуальной активности, включающая непроизвольные движения половых органов, произвольные движения групп мышц, связанных с этим, и нейрофизиологические реакции, запускаемые спинномозговой активностью, результатом чего является чувство сильнейшего сексуального удовлетворения, достигающее высшей точки в момент резкого ощущения ослабления напряженности и, у мужчин, эякуляции спермы; прилагательное -оргазмический, оргастический.
Подробнее
Оргазм Психологический словарь
(ORGASM)Третья фаза в цикле сексуального реагирования у человека. наступает но пике сексуального возбуждения и выражается в разрядке напряжения посредством непроизвольной физиологической реакции, сопровождающейся максимальным сексуальным удовольствием. Во время оргазма у женщины нижняя треть вагины совершает от трех до пятнадцати непроизвольных сокращений, сокращается также и мотка. При этом женщина может испытывать или не испытывать интенсивные ощущения удовольствия в области клитора и малого таза. ическое удовольствие у мужчин сопровождается эякуляцией с частичной утратой волевого контроля. Некоторые индивиды обоего пола переживают слияние друг с другом, сопровождающееся ощущением утраты границ Я.Мастерс и Джонсон показали, что физиологические процессы во влагалище и области клитора протекают одинаково, независимо от того, где переживается оргазм - в вагине или клиторе, - и вследствие какой стимуляции он произошел - вагинальной, клиторальной или иной. В психологическом отношении различия в переживании женщинами оргазма могут иметь динамическое значение, однако аналитики более не считают, что клиторальный оргазм свидетельствует о незрелости психосексуального развития или наличии психопатологических нарушений. И наоборот, вагинальный оргазм не обязательно связан со зрелостью или психическим здоровьем. Несомненным признаком патологии у лиц обоего пола является сексуальное торможение, препятствующее половому акту или ограничивающее определенными ситуациями возможность получить удовольствие от оргазма.
Подробнее
Оргазм Психологический словарь
- высшая степень сладострастного ощущения, возникающая в момент завершения полового акта или при других формах сексуального удовлетворения.
Подробнее
Оргазм Философский словарь
- кратковременный высший этап процесса психо-физиологического наслаждения, выступающий у человека, как правило, как стадия экстатического состояния (см. Экстаз). Традиционно ассоциируется в массовом сознании с последним заключительным фазисом сексуального контакта. Вне медицинского контекста феномену О. уделялось значимое место в ряде традиций человековедения, а также в концептуальных системах и ритуально-обрядовой практике множества религиозных культов. В интеллектуальных традициях восточного типа, ориентирующихся на обретение индивидом предельного чувственного наслаждения посредством достижения все новых горизонтов актуализации потенциала человеческого Я в границах собственного организма, О. трактовался как естественный, органичный компонент повседневной жизни людей, как атрибут образа их существования. Запретительный, репрессивный характер христианских теорий нравственности, отвергавших оргиастические мистерии архаических верований вкупе с интенцией европейского мировоззрения и миропонимания, постулирующей возможность ощущения высоких степеней удовлетворения при помощи успешных актов агрессии против окружающего мира, его подчинения себе, - результировались во множественных процедурах сублимации, замещения феномена О. О. был элиминирован как смыслообразующее жизненное начало и самодостаточная ценность из иерархии приоритетов духовной жизни человека западно-европейского типа. Будучи ретранслируемым и воспроизводимым как существенный компонент поведенческой культуры рядом еретических религиозных сект средневековья, феномен О. вновь начал приобретать легитимность как осознанный предмет мыслительного интереса европейских интеллектуалов по мере диффузии идей Возрождения в массовое сознание. Особую значимость О. как индикатору обретения людьми гармонии с самими собой, со своей природой придали некоторые школы человековедения 20 в. (особенно психоаналитического толка). Идеология сексуальной революции (см. Сексуальная революция), одним из идеалов которой выступило создание санкционированных обществом и государством массовых механизмов получения людьми максимального наслаждения в предельно часто воспроизводимые минимальные промежутки времени, была сопряжена с представлениями об О. как желательном общественном явлении. Постулировалось также, что состояние О. служит наиважнейшим потенциальным резервуаром истинного освобождения человека. Адепты авторитарных режимов четко осознавали то обстоятельство, что для нормального человека потеря личного контроля как над повседневной осуществимостью О., так и над постоянной имманентной готовностью к нему, не может быть компенсирована никакими силовыми и идеологическими воздействиями. По Райху, общество, не способное к формированию действенных механизмов достижения возможно большим количеством людей повседневных состояний О. (например, посредством организации служб чиновников-сексологов, обладающих не меньшими полномочиями и ресурсами, нежели органы коммунального хозяйства), не может считаться свободным в сколько-нибудь приемлемой степени. Свобода О. - одна из немногих свобод, которую индивиды ощутив единожды, не меняют ни на какие "социальные гарантии", ущемляющие свободу личного поведенческого =-svoboda-vybora-6366.html">выбора в интересах государственной машины и нивелирующего социального контроля. (Сложность и многоаспектность феномена О. не допускают парциальных, частных решений по обеспечению его доступности для масс людей). А.А. Грицинов
Подробнее