Кленовский Николай Семенович

Определение и значение слова «Кленовский Николай Семенович» во всех словарях и энциклопедиях. Примеры употребления в повседневной жизни.
Кленовский Николай Семенович » Биографический словарь
Кленовский, Николай Семенович - дирижер и композитор. Родился в 1857 г. Окончил курс в Московской консерватории, состоял помощником Николая Рубинштейна по управлению ученическим оркестром. В 1883 - 1893 годах состоял одним из дирижеров при московских императорских театрах, где заведовал одно время университетским оркестром. В 1900 - 1901 годах выступал как дирижер в Петербурге. Пребывание в Тифлисе привело Кленовского к изучению грузинской церковной и народной музыки; еще раньше он был сотрудником Мельгунова в собирании и обработке русских народных песен. Обработанный им ряд народных песен разных национальностей издан под заглавием ""Этнографический концерт"". Им написаны балеты: ""Прелести Гашиша"" (1885), ""Светлана"" (1886); ""Саланга"" (1900) и много вставных номеров для других балетов; музыка к сценическим произведениям: ""Мессалина"", ""Звезда Севильи"", ""Антоний и Клеопатра""; оркестровая сюита ""Миражи"", две коронационные кантаты и две к Пушкинскому юбилею, для пения с оркестром; ""Грузинские песни"" для соло, хора и оркестра; грузинская литургия для хора a capella; сюита для фортепиано и так далее. См. ""Русская Музыкальная Газета"", 1900, № 1.
Кленовский Николай Семенович » Исторический словарь
Кленовский, Николай Семенович - дирижер и композитор. Родился в 1857 г. Окончил курс в Московской консерватории, состоял помощником Николая Рубинштейна по управлению ученическим оркестром. В 1883 - 1893 годах состоял одним из дирижеров при московских императорских театрах, где заведовал одно время университетским оркестром. В 1900 - 1901 годах выступал как дирижер в Петербурге. Пребывание в Тифлисе привело Кленовского к изучению грузинской церковной и народной музыки; еще раньше он был сотрудником Мельгунова в собирании и обработке русских народных песен. Обработанный им ряд народных песен разных национальностей издан под заглавием ""Этнографический концерт"". Им написаны балеты: ""Прелести Гашиша"" (1885), ""Светлана"" (1886); ""Саланга"" (1900) и много вставных номеров для других балетов; музыка к сценическим произведениям: ""Мессалина"", ""Звезда Севильи"", ""Антоний и Клеопатра""; оркестровая сюита ""Миражи"", две коронационные кантаты и две к Пушкинскому юбилею, для пения с оркестром; ""Грузинские песни"" для соло, хора и оркестра; грузинская литургия для хора a capella; сюита для фортепиано и так далее. См. ""Русская Музыкальная Газета"", 1900, № 1.