Исторический словарь: Откровение

Это слово употребляется в особом значении, когда говорится о делах и событиях, которыми незримый Бог (Ис. 45:15) открывается Своему творению; и прежде всего в совести, в природе и в истории (Рим. 1:19,32; 2:14,15; Пс. 18; Деян. 17: 24 и дал.); в подготовлении спасающей благодати в среде Израиля с самого призвания Авраама до ее полного проявления во Христе (Деян. 7:2 и дал.; Иоан. 1:14 и дал.), а также в действии Его Духа в Церкви (Мат. 11:25; Иоан. 14:21: 2 Кор. 12:1; Гал. 1:16; Еф. 1:17; 3:3) до явления славы окончательного совершенства (Лук. 17:30: Рим. 8:18,19; 1 Пет. 1: 7; 1 Иоан. 3:2). м называются также слова завета, написанные на двух скрижалях перстом Божиим, содержащие откровение Бога о том, кем Он был и хотел быть для Своего народа, и о том, чего Он требовал от них. Поэтому сказано, что Моисей должен был положить откровение или скрижали в ковчег завета (Исх. 25: 16,21), когда он сошел с горы и которые он имел в руках (34,29). Ковчег также называется ковчегом откровения (25:22) и скиния называется скинией откровения (Исх. 38: 21; Чис. 9:15); срав. Чис. 17:4). Выражение «скрижали откровения» — более подходящее, чем «скрижали закона», потому что десятисловие на скрижалях содержит не только заповеди, но также и обетование благодати. Они поэтому также называются скрижалями завета (Евр. 9:4). Слово «откровение» вообще означает Слово Божие (Пс. 18:8; 118: 88,99; Ис. 8:16); равно как и слово «свидетельство» (Отк. 1:2). Исторический словарь

Значение «Откровение»: В следующем словареВо всех словарях

Слова близкие по значению