Гершензон Михаил Осипович

Определение и значение слова «Гершензон Михаил Осипович» во всех словарях и энциклопедиях. Примеры употребления в повседневной жизни.
Гершензон Михаил Осипович » Биографический словарь
Гершензон, Михаил Осипович - историк литературы и публицист. Родился в 1869 г. в еврейской семье. Поступив в 1889 г. на историко-филологический факультет Московского университета, работал по греческой истории под руководством профессора П.Г. Виноградова и написал две работы: ""Аристотель и Эфор"" и ""Афинская Полития Аристотеля и Жизнеописание Плутарха"", напечатанные на средства университета. Оставлению его при университете для подготовки к профессорской деятельности помешало его вероисповедание. Статьями в ""Филологическом обозрении"" Адольфа закончились занятия Гершензона по всеобщей истории, от которой он обратился к истории русской культуры. Особенностью его трудов в этой области является метод: автор исследует духовные движения не в их сплошной массе, а на типичных, хотя иногда второстепенных их представителях. Важнейшие результаты этого психологического изучения, основанного на первоисточниках и приведшего к самостоятельным выводам, изложены в ряде талантливых журнальных статей (в ""Русской Мысли"", ""Вестнике Европы"", ""Мире Божьем"", ""Научном Слове"", ""Вопросах философии психологии"" и др.). Отвергая - при нынешнем состоянии науки - самую возможность систематического построения истории литературы, Гершензон дал в области отстаиваемого им монографического изучения литературы и общественности ряд ценных трудов, в основу которых в значительной степени положены самостоятельно добытые новые материалы. Таковы: ""П.Я. Чаадаев"" (1908); ""История молодой России"" (1908); ""Исторические записки"" (1910); ""Жизнь В.С. Печерина"" (1911); ""Образы прошлого""(1912). С особенной любовью исследует Гершензон мировоззрение и образы первых славянофилов, к философскому учению которых он примыкает. Наиболее ярким выражением общественно-политических воззрений Гершензона, в основе которых лежит мысль о превосходстве ""правильного устроения каждого отдельного духа"" над ""изменением общественных форм"", является его статья о русской интеллигенции в известном сборнике ""Вехи"" (1909), задуманном по мысли Гершензона. В 1904 г. вышло под его редакцией собрание сочинений Огарева , в 1909-м - ""Письма А.И. Эртеля"" (с обширным предисловием), в 1913 г. - ""Сочинения и письма Чаадаева"" (2 тома). В 1907 - 08 годах Гершензон заведовал литературным отделом ""Вестника Европы"" и ""Критического обозрения"". А. Горнфельд.
Гершензон Михаил Осипович » Исторический словарь
Гершензон, Михаил Осипович - историк литературы и публицист. Родился в 1869 г. в еврейской семье. Поступив в 1889 г. на историко-филологический факультет Московского университета, работал по греческой истории под руководством профессора П.Г. Виноградова и написал две работы: ""Аристотель и Эфор"" и ""Афинская Полития Аристотеля и Жизнеописание Плутарха"", напечатанные на средства университета. Оставлению его при университете для подготовки к профессорской деятельности помешало его вероисповедание. Статьями в ""Филологическом обозрении"" Адольфа закончились занятия Гершензона по всеобщей истории, от которой он обратился к истории русской культуры. Особенностью его трудов в этой области является метод: автор исследует духовные движения не в их сплошной массе, а на типичных, хотя иногда второстепенных их представителях. Важнейшие результаты этого психологического изучения, основанного на первоисточниках и приведшего к самостоятельным выводам, изложены в ряде талантливых журнальных статей (в ""Русской Мысли"", ""Вестнике Европы"", ""Мире Божьем"", ""Научном Слове"", ""Вопросах философии психологии"" и др.). Отвергая - при нынешнем состоянии науки - самую возможность систематического построения истории литературы, Гершензон дал в области отстаиваемого им монографического изучения литературы и общественности ряд ценных трудов, в основу которых в значительной степени положены самостоятельно добытые новые материалы. Таковы: ""П.Я. Чаадаев"" (1908); ""История молодой России"" (1908); ""Исторические записки"" (1910); ""Жизнь В.С. Печерина"" (1911); ""Образы прошлого""(1912). С особенной любовью исследует Гершензон мировоззрение и образы первых славянофилов, к философскому учению которых он примыкает. Наиболее ярким выражением общественно-политических воззрений Гершензона, в основе которых лежит мысль о превосходстве ""правильного устроения каждого отдельного духа"" над ""изменением общественных форм"", является его статья о русской интеллигенции в известном сборнике ""Вехи"" (1909), задуманном по мысли Гершензона. В 1904 г. вышло под его редакцией собрание сочинений Огарева , в 1909-м - ""Письма А.И. Эртеля"" (с обширным предисловием), в 1913 г. - ""Сочинения и письма Чаадаева"" (2 тома). В 1907 - 08 годах Гершензон заведовал литературным отделом ""Вестника Европы"" и ""Критического обозрения"". А. Горнфельд.